Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Отчёты о поездках, которые могли бы быть

Автор VladMihey, января 17, 2021, 13:10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladMihey

Вот даже не знаю, куда поместить этот отчёт. То есть своего рода фантазия, как могло бы быть. не знаю, есть в этом смысл, по крайней мере, я за это лето написал ещё страниц пять, но он пропал с моего компа. В общем, не обессудьте почином.


"Собственно. этот отчёт я начал писать вручную (за ноутом в ходе поездки) и это заняло довольно много времени. Маршрут, раннее разработанный по так называемой волне, накрылся, так как на ГХ ОЖД шли копалки и расписание сместилось. Позже, правда, я понял, что отклонение от волны было ошибкой, хотя при выполнении всё равно бы отняло кучу времени и денег, но в итоге вышло не сильно дороже и даже быстрее, так что по сути я ничего не потерял.
Итак, 7 сентября 2018 года, я решил начать объезд МЦК со станции Площадь Гагарина (или когда там его открывали?). Я ждал момента, когда переходы из метро заработают, но по правде, там оказалась ужасная навигация и я уехал не в ту сторону, то есть на Лужники.  И так было, раза три, пока наконец не поехал я в сторону Черкизово через ЗИЛ.
Примерно, чтобы проехать весь круг два раза, потребовалось бы часа три. Ну столько же, как и от Марка до Голицыно два раза проехать, это уже в эпоху МЦД. Приблизительно та же ситуация могла сложить в Самаре, так как там городские электрички можно было бы использовать по примеру МЦД, а учитывая диаметр города и среднюю скороть электричек, ехать там из конца в конец было бы так же долго, как и в Москве. Но согласитесь, в электричке удобнее, чем на метро.
Итак, я что-то отвлёкся. Вот зачем, поезд Жигули"   заменили на двухэтажный состав? Тенденция замены на высокие вагоны, а ездить там на вторых полках не комильфо, особенно на втором этаже. Это делается для фирменной понтовости? Конечно, такие поезда могут быть и дешевле стоить, но ряд простых сидячек не помешал бы. А то в данный момент выпиливаются целые бюджетные маршруты. Это я к тому сделал переход в наше время, чтобы в ФПК понимали - так нетрудно и в кризис улететь. И внедрение МЦД, МЦК, нового вокзала Черкизово - всё это ступени начала реформ, которые наоборот приведут к кризису ЖД сообщения. Причём бюджетного.
Так вот, при чём я тут сравнил Самару и Москву? ну везде есть метро. Доехать туда по ЖД из столицы проблем нет. Я недавно писал, что ПДС, шедший через Ярославль из Питера, вполне себя оправдал, ибо не такой он дорогой. Впрочем, если кто читал мои отчёты, могут на форуме найти запись и замыкании большего кольца через Воронеж. Ну примерно как единый кольцевой маршрут с пересадками. "


На этом отчёт обрывается. найду - напишу продолжение. Есть правда, в другом формате, запись о принималове в Оредеже, где меня в 2008 году обыскали ЛОВДшники, но там всё настолько сумбурно написано, что как-то и вспоминать не хочется.
Сегодня в плане эпидемии, а у меня есть симптомы вируса, многие поездки под вопросом. Я потерял нюх и ощущения вкусов. Лечимся сами, в общем... Всем здоровья!

VladMihey

Ну вот как-то я так я вымышленно ездил, причём оказалось, примерно по той же волне, что и Дэн с Серёгой летом:
В общем говоря, тенденция отмен поездов меня достала. Хотелось сгонять куда-либо, но не на чем. Любой вдальрайд можно было преодолеть на «Ласточках» (там где они ходят пока) и собаках, но с ними тоже просто нереально угадать реальное расписание. По факту хотелось побывать в Бресте, где я планировал встретиться с другом Алексеем Лакомовым, а после устроить квест на ПДСах по Беларуси: я даже волну набросал на четыре дня, но в свете дороговизны межгоса на это пришлось забить болт. Да и непонятно было, как будет восстанавливаться расписание, ведь множество поездов в Россию тоже отменили. Оставалось ехать в Питер, на что были в запасе несколько вариантов:
Первый - через Великие Луки на ПДСе был по удобству на первом месте, так как прибытие в 6 утра хоть и раннее, зато давало ощутимый выигрыш по времени возвращения (потом поймете почему), а на момент написания отчёта ситуация изменилась в другую сторону.
Второй вариант я уже применял, пересев в Пскове на «Ласточку» до Балтийского, но тут произошла полная жопа: поезд до Пскова оставили по пятницам, в субботу ПДС в Луки не шёл.
Третий – из Пскова на «Ласточке» добраться до Новгорода или Чудова, пересесть на экспресс до вокзала (какого – не помню), но тогда прибытие было бы явно поздно вечером и повторился бы фейл, описанный в предыдущем варианте.
Четвёртый – ехать в Бологое. Сначала на пригородном через Осташков, но для этого надо было бы садиться на такси и ехать в Андреаполь, где-то около 60 км., что недёшево. Суть в том, что паровозный состав из Осташкова прибывал в Бологое позднее, чем под тапком, хотя там те же два вагона. Плюс надо было как-то доехать из Бологого в Питер, а ПДСы, которые там проходят, имеют жуткое прибытие, сухумский вообще прибывает в час ночи, а «Ласточки» по ночам явно не ездят, «Сапсаны» же слишком дороги, если брать билеты перед отправлением.
Пятый вариант – сесть на ПДС «Смоленск – Питер» в Ржеве, так как единственный имел нормальное время прибытия и сносный график, но вот проблема – до Ржева остались только дневные автобусы, быстрее было бы сразу ехать до Твери на маршрутке, а там ждать тот же сухумский ПДС. Но вся задница обернулась ко мне еще и тем, что этот поезд отменили где-то в июне и не думали запускать снова.
Суть в том, что на витебский вокзал прибывал только ПДС из Великих Лук, другие через Новосокольники пока не восстановили, а автобус из Нелидово стоил в два раза дороже. Засада, в общем.
Перед отправлением я набросал список веток ЖД, на которых теоретически могли бы хотя бы в этом сезоне восстановить движение пригородных поездов.  Но оказалось, что там нет вообще пассажирского движения.
Однако всё это были пока только планы. Лишь в августе я сподобился совершить трип вдоль Чёрного моря на любых доступных видах транспорта, с заездом в Анапу, Керчь и Евпаторию, тем более что за месяц до него открыли туристический сезон. И тут были свои минусы, так как билеты на два поезда из Симферополя разгребались с космической скоростью, как только открылись продажи. Однако же, проехать по мосту хотелось бы в светлое время суток. Поэтому оставалось ехать ПДСом в Краснодар на Новороссийском поезде (самолетом было бы лучше, но путь до аэропорта у меня занял бы больше, чем до Казанского вокзала), а аналогичный путь на автобусе из Пскова, что фантастика, займёт почти двое суток. После Краснодара надо было добраться на Ласточке до Анапы, там сесть в РА2 до Керчи, примерно за сутки обкатать ЖД Крыма (в программе был экспресс «Евпатория – Симферополь»), а оттуда на круизном лайнере доплыть до Сочи и в Краснодар вернуться уже на ПДСе, далее «Ласточкой» до Ростова, во всяком случае проезд через Горячий ключ был бы неизбежен, а в Москву уже была реальная возможность ехать по волне, на худой конец подошёл бы фирмач «Ростов – Москва». По крайней мере за 5 дней было бы реально уложиться, тем более я почти 10 лет не был на море.

Taran

Если путешествие вымышленное, то какая разница, сколько стоит проезд? Если ты не против, тему перенесу в соответствующий раздел.

VladMihey

Ну перенеси так, чтобы народу было понятно, я так-то сам не против

VladMihey

Железнодорожная Белоруссия или 30 дней в поездах
[/size]
[/size]Идея проехать по всем ж-д магистралям Белоруссии (официально государство сменило название на Республика Беларусь в 2010 году) не нова, так как Денис Разин и его группа «Вдаль на электричках» несколько раз проезжали на пригородных и дальних поездах, причём в 2018 году совершили ряд заездов, стараясь проехать больше веток за лето. Однако как ни крути избежать попадания на узловые станции типа Минска, Орши, Витебска и Барановичей не удалось – всё равно их пришлось бы проезжать заново.Теперь немного истории: впервые я приехал на станцию Орша в 2010 году поездом № 27 «Москва – Брест». Пересев в поезд № 84 «Гомель – Петербург» я оказался в богомерзкой сидячке древних лет постройки, но как-то сумел вытерпеть несколько часов пути. Второй раз я повторил этот маршрут в апреле месяце 2011 года, но уже тем поездом поехал в плацкарте: мне вагоны очень понравились. Назад я ехал львовским поездом до той же Орши и меня остановила белорусская милиция, якобы я переходил пути в неправильном месте (надо было пройти за локомотив и перейти по настилу в здание вокзала). Мне выписали какой-то символический штраф и отпустили.Далее в 2012 году я впервые оказался в Минске, куда ехал поездом «Мурманск – Минск» из Новосокольник. Мне всё понравилось, а вот поезд номер 50 из Бреста в Петербург (позднее он будет сокращен до Минска и получит номер 250) не порадовал – в вагоне было прохладно, мешало освещение и конденсат на окнах. Потом уже, правда в 2015 году, вагоны там обновили, поезд заметно ускорили и стало вполне сносно ездить.Следующий раз я оказался в Минске в 2013 году, попутно успев заехать в Витебск. Если связывать чисто с ж-д, то это была последняя поездка с чисто транспортными условиями проезда. Отдельно могу сказать про поезд «Москва-Полоцк», где было страшно холодно зимой и комфортно летом, чего не скажешь о его мурманском собрате – летом 2016 года в вагонах оказалось страшно душно. В 2014 году, когда я ездил в Калининград, туда на поезде ФПК, обратно летел уже самолётом, ситуация не улучшилась, хотя бесспорно у БЧ (официальный перевозчик) цены на билеты явно меньше внутрироссийских. Переплачивать же приходится из-за межгостарификации, причем как пересекать границу с экономией, знали только сами электричкеры (способы описывал Денис в своих отчётах). Пример большого облома заключается в поезде «Новосибирск  - Минск», где проехать более 500 км. до Орши стоит как-то неприлично дорого. Что странно, даже кишиневский поезд, который я догнал в Витебске, стоил на порядок дешевле, а киевский чуть дороже, но вот с комфортом там были большие проблемы.Но время подошло и внесло свои коррективы – беспощадно поджимало и на ж-д стали происходить не зависящие от нас вещи: поезда сокращались и отменялись, а цены медленно, но верно росли. Надо было как-то действовать. В итоге Сергей Лямин и Денис Разин подготовили свою программу проезда по еще не обкатанным линиям ж-д. Этот план нашёл поддержку, но от моего всё же отличался. Во-первых, нужно было проехать по Бологое-Полоцкой дороге на участке «Алёща – Полоцк», так как на Невель дорога хоть и была, но станции там пропали из базы данных РЖД. Пришлось покупать билеты на пригород заранее на сервисе Rw.by . Кстати, сервис вполне лояльный и неплохой, так как покупка билетов по банковским картам там дешевле, чем через сайт РЖД и прочие сервисы. То же касалось и ПДС белорусского формирования. Тогда в ходе той поездки в мае 2019 года удалось посетить не только Алёщу, а также Оршу, Витебск, Полоцк, Заславль и Минск. Обратный путь меня и ребят отличался, так как я выехал 4 мая поездом «Минск-Мурманск» до Новосокольник.
Во вторых, по последним подсчётам пришлось удостовериться в густоте сети ж-д: внутри Белоруссии она достигала более 5000 км. (вместе с соединительными и второстепенными линиями – 5050 км.). Чуть менее 5000 км. – это длина магистральных линий (широтных и меридианных). Но в контексте интереса, в первую очередь, нужно было оценить масштаб электрификации. В 2017 году завершены работы на Либаво-Роменской дороге аж до Гомеля, попутно планируется захватить часть петербург-одесской дороги от Жлобина до Калинковичей и далее до завода бетонных плит. А вообще планов по электрификации довольно много. Кроме того, на тепловозных участках прокладываются вторые пути, растут скорости движения. И это более чем повод проехать 5000 км. на поездах и пригородном подвижном составе.Теперь надо сделать небольшой экскурс по подвижному составу. Как вы знаете, у БЧ работают электропоезда переменного тока старых моделей, а также новые пассажирские мотрисы для пригородного движения завода «Штадлер», сокращённо называемые ЭПГ (аналог городских электричек, как сделано в Минске). Суть их том, что как в «Сапсанах», там есть вагоны бизнес-класса. На даже недлинных перегонах эти поезда отлично разгоняются. Есть в Белоруссии и модификации дизель-поездов, как раннее работали между Гродно и Вильнюсом, но на разных направлениях отличается их принцип работы. Например, на Оршанском узле действует схема «котопёс», то есть сзади или спереди вцепляются секции локомотивов для движения и управления пневматикой дверей. А вот на «Барановичи – Лунинец» и «Брест – Гомель» работают стандартные дизель-поезда типа ДР1А. Рассказывать детально о поездках в Беларусь, наверное, имеет смысл, тем более, что об этом я и Денис в своей книге не упоминали. Пожалуй, наиболее захватывающими   были приключения Юрия Лисмана в Минске и Крулевщизне, а также Сергея Лямина в Гродзянке. Об этом, кончено же будет рассказано. Разумеется, без пауз и ориентировок не обошлось, все линии разом не проедешь, поэтому сначала будет блок из отчётов по историческим дорогам, а отдельно глава о 30-дневном путешествии. Итак, я поставил задачу проехать по Белоруссии и России на всех поездах формирования БЧ (спасибо Нине Дониной из Екатеринбурга за идею). Как говорилось выше, мне это удалось делать поездами «Минск – Мурманск», «Новосибирск – Минск», «Брест – Петербург». Но из-за непредвиденных обстоятельств планы пришлось перенести на 2020 год, но и они из-за пандемии нового вируса «корона» оказались под вопросом.  Годом раннее путешествия по Беларуси продолжились. Сначала нашу компанию вдальрайдеров в лице Серёги, Дениса и  Юры постиг конфуз, когда они заехали в погранзону на станции Забозье (линия от Калинковичей в Овруч Житомирской области Украины). Белорусский погранотряд задержал нарушителей, их продержали в отделе до 12 часов (столько же и просидели) и выписали штрафы. Далее народ уже в мае поехал в Алёщу (станция на Бологое-Полоцкой жд) что вызвало нарекания со стороны кассира, которая дала директивы проверить наши паспорта в Полоцке. Впрочем, мы и так вызвали немало подозрений у милиции, стоя на берегу Двины и просто болтаясь во дворах). Так сильно, как в Дно, мы уже не пили, но ребятам снова удалось едва не приняться в Смоленске на сортировке – я же решил тогда ехать до Новосокольник на поезде, причем мне достался КВРенный «вагон-калина» (ТВЗ выпуска 2000 г.), очень шикарный.Что касается самих направлений, мы прокатились на Штадлере от Заславля до Минска и на «котопсах» в сумме от Красного до Алёщи с пересадками, с перерывами в Орше и в ПДСе «Витебск – Минск», который ночью следовал через Полоцк. Так вот, не знаю как насчёт билетов в поездах, но на пригород они явно дешевле чем в России (например, собака «Минск –Орша» 212 км. пути в цене будет примерно 160 р., тогда как бы в России при нынешних тарифах пришлось бы заплатить 500 с лишним).  Но цены в любом случае будут расти, скажем туалеты и постельное бельё в вагонах стоят не так уж и дёшево.Движения на линиях в Беларуси довольно интенсивное: огромный потом грузов идёт по Роменской дороге из Литвы и по Риго-Орловской из Латвии, хотя большую часть из них составляет транзит из Калининграда в Москву (так быстрее и дешевле, чем морским путём). Так же активно и с пригородом (даже на средненаселённых линпях есть две пары в сутки), ПДС тоже не отстают, но с чем не поспоришь – границу дешевле пересекать на электричках или автобусах, а билеты покупать либо в кассах БЧ, либо на их официальных сайтах. Вот собственно и всё на 2019 год: Сергей Лямин запланировал поездку на станцию Речица в Гомельской области на ноябрь, а я  - на поезде № 75 хотя бы до Жабинки. Так что всё ещё впереди!Волна: День 1: Москва-Бел – Брест (№75) 15:23-16:50 (через гомель)День 2. Брест – Минск (№4) 17:30 – 21:15Минск – Молодечно-Витебск (№626) 21:30 – 06:46День 3. Витебск-Жлобин (№ 689)08:12 – 14:25Жлобин – Минск (№ 709) 16:02 – 18:09Минск-Гродно №632 (23:14 – 06:36) День 4. Гродно – Минск (№ 630) 06:45 – 11:32Минск – Гомель (№302/308) 12:20 – 16:39Гомель – Санкт-Петербург (№ 84) 18:23 – 09:33 Увы, в 2020 году произошло так, что все эти планы остались нереализованными, как и другие сорванные поездки. Сначала в марте из-за карантинных мер межгосы через Беларусь были отменены, а 7 августа обострился политический кризис. К тому времени ни один поезд, кроме калининградского, из России в Беларусь не ездил, а ЕС не торопился открывать границы с Россией. [/font]

VladMihey

За перенос темы отдельная балгодарность. Сейчас лечусь на дому от ковида, надеюсь, переживу. Что-то еще по теме хотел тут написать, но не стану лишнего болтать

Taran


Taran

Ошибка: дизеля ходили от Вильнюса не до Гродно, а до Минска. И что за вагон-калина?

VladMihey

Я имел в виду литовский дизель ДР1а, который фигурирует в фильме Меня зовут Арлекино. А под калиной я имел в виду ТВЗ образца 2000 г., у него гофрированный борт вагона, примерно как у ЧС2к бортик

Taran


VladMihey

ну это народное название калининского вагонзавода, ныне ТВЗ