Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Электронные билеты: новая волна халявы?

Автор Taran, ноября 10, 2012, 01:44:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Taran

http://rg.ru/2012/11/07/bileti-site.html
Предъявите гаджет    Расплатиться за электричку можно будет по мобильному телефонуВ декабре этого года начнут продавать электронные билеты на  электрички. Их можно будет купить через Интернет или с помощью  мобильного телефона. Причем можно сделать это, даже находясь в пути. Новация стартует со Свердловской железной дороги, а к началу дачного сезона такие технологии распространятся практически по всей сети пригородных маршрутов России, рассказал "РГ" начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер. К 2015 году, прогнозирует он, в электронном виде будет продаваться более 50 процентов билетов на электрички. Пока электронная продажа билетов производится только на поезда дальнего следования. Приказ минтранса "Об установлении форм электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте", который и позволяет ввести новую услугу, зарегистрирован на этой неделе в минюсте.
Впрочем, традиционная продажа билетов через кассы, а также контролерами в поезде сохранится. Но сейчас, например, контролеры берут дополнительный сбор за услугу по продаже билета (при наличии кассы на станции посадки. - Ред.). А вот при заказе билета через мобильный телефон во время следования поезда доплачивать не придется. И если вы не успели приобрести билет в кассе, можно не переживать.
Также можно будет подписаться на услугу по sms-информированию о следовании электрички, на которую вы купили билет, чтобы узнать, не изменилось ли расписание. Сэкономить на проезде можно будет, приобретя индивидуальную именную карту пассажира. Планируется, что пополнять их будут с помощью электронного кошелька. А пользоваться такой картой будет так же просто, как билетами для прохода в метро.
Но при заказе электронного билета на электричку придется указывать фамилию и паспортные данные. Сейчас таких требований на пригородных перевозках нет. При этом каждому электронному билету и контрольному купону, то есть выписке из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, система присвоит серию и уникальный номер. Это позволит убедиться, что билет не поддельный, по нему не едут второй или третий раз.
Но распечатывать билет необязательно. Достаточно просто сохранить подтверждение покупки билета, которое придет на почту, у себя в гаджете или телефоне. И потом приложить штрихкод, который будет прикреплен к письму, к турникету на станции или к валидатору контролера. Подделать такой штрихкод нельзя. Он будет криптографически защищен, а для его считывания разработаны специальные кассовые аппараты. Портативный программно-технический комплекс (ПТК) для проверки электронных билетов в пригороде в этом году уже включен в госреестр контрольно-кассовой техники, рассказал Шнейдер.
Такими портативными кассами оснастят и контролеров экспресс-поездов, которые едут, например, из столицы в Калугу или в Рязань. При заказе билета, как и в поездах дальнего следования, будут указывать номер кресла пассажира. Сейчас на такие поезда тоже можно купить билет через Интернет. Но проводник должен выдать при посадке его бумажную версию. С начала действия нового приказа минтранса такая необходимость отпадет.


Итак, господа электричкеры, давайте вместе подумаем, как можно будет наебать эту систему. В том, что это будет можно и довольно легко, по крайней мере, по началу, я не сомневаюсь. По крайней мере, не все контры и не сразу с ней разберутся. Другие лазейки пока не очевидны. Но они не очевидны мне, а вам, может быть, вполне :)
Если тут будут собраны работающие варианты наёбов, тема будет перемещена в закрытый раздел во избежание палева.

LK

Блеать! Надо бы СНАЧАЛА переместить, ибо работающие варианты пока ты переместишь, уже проиндексируются в интернете, и после будут доступны через всякие там time machine и прочее. Это раз.
Два - наебать систему в которой используются паспортные данные весьма сомнительно, если только воспользоваться CD с горбушки для езды по чужому паспорту.
А вот поюристничать можно вполне - на электричках не мажоры ездят, технологии NLC и прочее пока есть на избранном количестве смартфонов, электронная карта не всегда выгодна (ну предположим я на электричке езжу не регулярно - могу три месяца по 4 рейса в день ебашить, а потом вообще к рельсам не подходить), свойственно взимание кассового сбора со всех без исключения не законно, ибо я не обязан иметь супернавороченый смартфон, покупать электронную карту, и т.д. следовательно - невозможность электронной оплаты это исключительно проблема перевозчика (также как и закрытые\отсутствующие кассы, или обилечивание меня когда я уже почти доехал).
Далее - очень мало кулхацкеров электричкеров. Раньше было время по сети гулял екзешник RZD.exe для мегапродвинутого тикетс-бомбинга с расчетом валидного штрих-кода, а потом бляди изменили штрих-код, и дело тут-же поутихло. Ощую систему работы этой хуйни описали, нужен инсайд о конкретных марках оборудования и ПО, а далее придётся видимо воене привлекать )))

Taran


Тетя Фомка

Паспортные данные на проезд? Я думаю найдется много возражающих, если их будут слушать. Мне например это уже не нравится, параноик я, мда.
Мне кажется при нынешней системе избежать оплаты на собаках очень легко, по-крайней мере на высоких платформах. Сейчас за все отвечают люди, а у людей больше слабостей, чем у машин. Сейчас можно, например, упереться у выхода, и не дать себя вытолкнуть)) Помнится, меня так контроллерша силком выпихивала, так и не выпихнула  ;D
Но вышеописанная система мне, во-первых, не понятна. Я так поняла, человек покупает карточку, кладет на нее деньги, прикладывает, входит в собаку, а внутри его никто не трогает? Получается почти так же, как и сейчас, только без контров) Если это так, то это действительно халява, ну а способы - старые  ;)

LK

Я думаю всё не так радужно будет. Например у нас в автобусах наряду с наличкой присутствуют транспортные карты и социальные проездные. То есть не на входе, а при обходе контра прикладывает "валидатор" к карте и с неё списывается сумма проезда. Притом очень часто вечером по карте\социалке уже не проехать, ибо все хотят чумары и плана, "валидатор сломался, платите деньгами", хотя это и незаконно.
Думаю здесь будет тоже самое, и тут кроется ебаный подвох:
прикладываться придётся минимум трижды - турникет на вход, контра, турникет на выход.
списывать будут за полный маршрут от турникета на станции А до турникета на станции В
ну и уж конечно придумают как подвести отсутствие считывания на А или В под безбилетный проезд, и чего-нибудь будут делать с картой, например блокировать, обнулять, списывать с неё-же штраф.

ЭР9Тм-947

вот интересно, можно-ли воспользоваться УЭК для того, чтоб наебать контров??
у них скорее всего на ПКТК будет надпись: НЕ ЧИТАЕТСЯ, что также можно использовать как аргумент: " это же ведь ни НЕТ ПОЕЗДОК, или АННУЛИРОВАНА, или ИСТЁК 10.10.2013 и т.п." можно начать втирать, что "я вот оплатил проезд по ней, но у вас аппараты ещё с устаревшей программой, и поэтому не читают"

на сайте, посвящённом УЭК сказано, что её можно использовать для проезда также, как и любую другую бесконтактную карту, а контры проверять их ещё долго не научатся. раз даже они до сих пор у них не читаются билеты Тройка.

По сути - УЭК - это та же самая Тройка, но выдаётся бесплатно и восстанавливается тоже бесплатно при утере. К тому же врятли даже самый борзый контролёр рискнёт прикарманить себе карту с персональными данными. За это можно и по статье ведь пойти.
http://www.uecard.ru/for-citizens/

в общем у кого есть какие предложения и лазейки?? за пределами крупных городов даже пластиковые студенческие, ученические и пенсионные карты не умеют считывать. не потому, что аппаратов нет, а потому что контры кроме как кулаками махать больше ничего не умеют.
Даже если и умеют, то не рискнут. В Калининграде мне попался нормальный общительный контролёр, который мою студенческую СКС за минуту разобрался как проверить на своём ПКТК. Все мои данные на экране высветились. Но он сказал, что если он по ней пробъёт мне билет, то его сразу же вышвырнут с работы. Он согласен, что по карте гораздо удобней и быстрее - но как начальство решит, так и будет.
В общем чувствуется, что халява продлится ещё долго из-за тупизны руководства.

tema1240

Цитата: ЭР9Тм-947 от ноября 18, 2013, 03:16:46
вот интересно, можно-ли воспользоваться УЭК для того, чтоб наебать контров??
у них скорее всего на ПКТК будет надпись: НЕ ЧИТАЕТСЯ, что также можно использовать как аргумент: " это же ведь ни НЕТ ПОЕЗДОК, или АННУЛИРОВАНА, или ИСТЁК 10.10.2013 и т.п." можно начать втирать, что "я вот оплатил проезд по ней, но у вас аппараты ещё с устаревшей программой, и поэтому не читают"

на сайте, посвящённом УЭК сказано, что её можно использовать для проезда также, как и любую другую бесконтактную карту, а контры проверять их ещё долго не научатся. раз даже они до сих пор у них не читаются билеты Тройка.

По сути - УЭК - это та же самая Тройка, но выдаётся бесплатно и восстанавливается тоже бесплатно при утере. К тому же врятли даже самый борзый контролёр рискнёт прикарманить себе карту с персональными данными. За это можно и по статье ведь пойти.
http://www.uecard.ru/for-citizens/

в общем у кого есть какие предложения и лазейки?? за пределами крупных городов даже пластиковые студенческие, ученические и пенсионные карты не умеют считывать. не потому, что аппаратов нет, а потому что контры кроме как кулаками махать больше ничего не умеют.
Даже если и умеют, то не рискнут. В Калининграде мне попался нормальный общительный контролёр, который мою студенческую СКС за минуту разобрался как проверить на своём ПКТК. Все мои данные на экране высветились. Но он сказал, что если он по ней пробъёт мне билет, то его сразу же вышвырнут с работы. Он согласен, что по карте гораздо удобней и быстрее - но как начальство решит, так и будет.
В общем чувствуется, что халява продлится ещё долго из-за тупизны руководства.
На тему "не читается": я весь этот год сталкивался с тем, что 80% касс не могут записать билет на Социальную карту "нового образца". В метро кстати, ее тоже не все турникеты читают

ЭР9Тм-947

в продолжении темы про пластиковые карты: в ЦППК за пределами Подмосковья многие контролёры не умеют считывать инфу с них, но в то же время они там довольно похуистичные. Поэтому, если у кого-то есть студенческая, школьная или пенсионная карта ( пусть даже просроченная) то можно попытаться её показать.
У меня так прокатывало в электричке Тула-Орёл и Калуга - Сухиничи. Орёл-Курск и Сухиничи-Брянск-Суземка контрушка взяла её, посмотрела, и увидев надпись "карта студента" назвала половинную сумму к оплате.

Анклав Андрейка

Да этот способ с предъявлением карты весьма можно нести риск для вас. Они отнимут ее, а по  карте в собаке ездить очень выглядит необычно и дико. Мы подготовленные наземкой,  и показывать за свой проезд карту - большой "косяк" для путешественника. Такой метод и плох для низких платформ и длинных любых дистанциях. В общем, я бы задумывался, потому что предъявление билета - тоже действие, влекущее за собой что-либо. Ну просто потому что есть два пути: показывать, что есть или зайцем значит действует так-то. Ни документы ни карты им показывать нельзя в принципе.

ЭР9Тм-947

Ну к счастью, даже в ППКЧ и СврдПК такое быдло не работает, как в ГКУ ОП.  Я сколько раз ездил за пределами Подмосковья но в ЦППК, так там им показываешь эту карточку и возможно три варианта действий:
1. они бегло взглянув на неё, идут дальше (особенно, если в тамбуре стоишь, и какбы готовишься выходить).
2. они её берут, рассматривают, возвращают и идут дальше
3. они её берут, прикладывают к аппарату, говорят что незаряжена и называют сумму, которую надо заплатить с учётом студенческой льготы 50%. на предложение меньшей суммы с комментарием: "а давайте просто так" в 90% случаев соглашаются.
за пределами ЦППК, СЗППК и МТППК в 99% случаев говорят: " у нас это не работает. давайте другие документы на льготу".

Анклав Андрейка

Эр9тм-947: вот уж мало тому доверюсь. Показать  в Воронеже льготу на Москвича гениально. Да и не верю я в нормальность всех контов. Когда-то, когда не было еще АСКП,  ехали по маршруту 33 ему, что ли, не помню уже  в июне 2004 года от Фили-Кунцево-1 ( а сейчас это К. Холмы) одну остановку. Рядом сидит молодой товарищ в куртке, ему надо было еще позже. Подходит к нему  кондуктор, говорит: за проезд давай. Он: а у меня нет.  Тогда  у вас? Кондуктор в ответ: что? Давай за проезд. Он: нету у меня. Кондуктор: так что же ты сел и едешь задаром? Он: я не знаю. И так он ругался всю дорогу. Кондуктор вопит: иди на выход, тут он хочет удержаться в салоне еще чуть-чуть, но видя его готового лопнуть, покинул салон.
И главное, что кондуктор был один и остальные,  ехавшие по маршруту, тоже могли проехать зайцем. Пословица известная - за двумя погонишься...

ЭР9Тм-947

Цитата: Анклав Андрейка от октября 17, 2014, 17:29:27вот уж мало тому доверюсь. Показать  в Воронеже льготу на Москвича гениально.
воронеж относится к Черножопью, где одни из самых долбанутых контров (и в особенности быдланов) в p/d-е. А вообще студенческая льгота действует по всей России, за исключением нескольких областей. Но даже там, а именно в Перми по карточке мне пробили льготный, хотя по студенческому отказывались. Контролёрша объяснила, что по карточке пробивается именной билет и компенсацию они получат из московского бюджета, т.к. из местного компенсируют только месячные абонементы студентам.

roman1657

Тут еще была идея в электричкинге. Купить электронный билет, за 15 минут до отправления принесут список пассажиров по электронке проводнику, идем сдаем билет и по паспорту проходим в вагон.

ЭР9Тм-947

#13
Сомневаюсь, что там будет халява.  Аналогично как и сейчас на ПДС.
тов. Шариков хоть и писал про то, как он якобы сдал билет, но это вызывает сомнения
https://vk.com/wall-155711_224758
Цитировать1. купил на сайте билет и прошёл электронную регистрацию
2. за полчаса до отправления появился в списках проводника
3. распечатал билет и сдал его в кассу за 10-15 минут до отправления, вернул бабло
4. прошёл в вагон, т.к. есть в списках проводника и поехал
5. PROFIT
читаем правила возврата: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5246#

ЦитироватьКак сдать электронный билет в кассе? 
Возврат электронного билета возможен только на территории России в любой кассе, осуществляющей возврат.
Сдать билет может только лично пассажир. В исключительных случаях возможен возврат билета по доверенности. Для возврата необходимо предъявить:
---  контрольный купон или номер электронного билета/заказа;
---- паспорт (или иной удостоверяющий личность документ, указанный в билете).
Если ранее был получен бумажный билет в кассе или терминале самообслуживания – вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.
При возврате в кассе билета на поезд во внутрироссийском сообщении с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.
При возврате неиспользованных электронных билетов в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира, при условии личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете, денежные расчеты осуществляются на карту плательщика.

Именно последний пункт расставляет все точки над i : p/dоры наверняка предусмотрели такую возможность и поэтому ввели такой промежуток: от 20-ти минут.  Распечатать можно только посадочный купон дома на принтере в 2-х экземплярах: один для проводника, а второй - для кассира.  Билет распечатать в автомате не получится, т.к. эта возможность закрывается за час, а проводникам печатают и разносят списки примерно за 40-45 минут до отправления.

Единственная лазейка: это написать доверенность на другого человека (типа сам заболел), чтоб он после отправления поезда уже получил деньги. Но это получается слишком геморройно, т.к. в этом случае он должен будет выслать паспорт уехавшему пассажиру по почте.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что достигнутая цель не оправдывает приложенные усилия. В таком случае гораздо проще взять билет до ближайшей станции, а потом ныкаться по вагонам.  Всё равно при возврате за 15 минут до отправления в плацкарт вернут около половины стоимости проезда, а в купе - и того меньше.

Taran

Но вроде ездили же так люди... Или сейчас-таки это закрыли? Меня куда больше напрягает этот непонятный претензионный порядок. Это вообще что?