Итак, поехали: Заодно отметим, есть ли на данных ветках пригородное сообщение. В списке 20 регионов.
1. ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ.
а). Графская - Рамонь (17 км.) пригород курсирует по пн., ср., сб.
б). Графская - Анна (87 км.) - нет приг. сообщ.
в). Таловая - Калач (94 км.) - нет приг. сообщ.
г.) Россошь - Ольховатка (27 км.) - возможно, есть рабочие поезда
2. ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
а). Троекурово - Лев Толстой - Лебедянь (67 км.) - нет официального пригородного сообщения, но была инфа что там хотят пустить ретро-поезд
б). Ранебург - Лев Толстой - Куликово Поле (100 км.) - приг. сообщения нет
3. ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
а). Алексиково - Урюпино (35 км.) - приг. сообщение там то появляется, то пропадает. Недавно оно было восстановлено, причем появилась и стыковка с поездами из Арчеды
4. ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
а). Гдов - Сланцы (50 км.) - линия частично разобрана
б). Невель - Алёща (55 км.) - пригородного сообщения нет
в) Дно - Морино (24 км.)( - линия хоть и магистральная, но кроме ПДСов, там остался лишь рабочий поезд
г.) пыталово - псков (100 км.) - запущенный в 2019 г. пригородный отменили через год и этот участок остался без пассажирского Жд соообщения. Хотя вот рабочие поезда вроде бы ездят.
д). Псков - Печоры (42 км.) - по пятницам и выходным туда продлили ласточки из Питера. Направление пользуется популярностью.
5. ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
а). Белев - Козельск (40 км.) - ?
б). Плавск - пл. 9-го января (12 км.) - ?
в). Ключевка - Сокольники (16 км.) - ?
г.) Львово - Казаковка + Щёкино - Кировская - эти линии относятся к Тульско-Щёкинской агломерации и на картах они есть. Но в отличие от Нововомосковской, они не снабжены пригородом, хотя пустить там те же РА2 ничего не мешает
6. БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ.
а). Готня - Ракитная - ?
б). Готная - Хотмыжск (40 км.) - кроме СБ. и ВТ.
г.) Готня - Льгов (122 км.) - до последнего времени там не было офиц. пасс. сообщения, но из-за сложной обстановки в приграничье, вряд ли что там поедет в ближайшие годы
д). Готня - рзд. Пушкарное (33 км.) - ?
7. КУРСКАЯ ОБЛ.
а). Ржава - Обоянь (30 км.) - ?
б). Льгов - Глушково (60 км.) - 1 пара ездит (ездила ?)
в). Корнеево - Рыльск (25 км.) - ?
г.) Охочевка - Колпны (60 км.) - по СБ. и ВС.
Половина перечисленного не тупики. По какому принципу выбираются ветки?
Цитата: Taran от января 12, 2023, 11:00:03Половина перечисленного не тупики. По какому принципу выбираются ветки?
Ну я тупо смотрел на топографические карты 15-летней давности. Вероятно, с тех пор что-то и поменялось в лучшую сторону. Как например ждем запуска "Ранебург - Елец"
Не, ты не понял. Раненбург - Елец никогда не была тупиковой веткой.
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.
а). Выкса - Навашино, Выкса - Кулебаки - ?
б). Доскино - Кустовая (10 км.) - ездит 1 пара
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ.
а). Волосатая - Нерудная (30 км.) - ?
б). Бутылицы - Меленки (25 км.) - ?
в). Новый Быт - Судогда - ?
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛ.
а). Валдай - Крестцы (57 км.) - ?
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ.
а). Кабожа - Подборовье (95 км.) - ?
Помимо прочего, в Вологодской области существует одна из немногих узкоколейных ЖД линий с регулярным пассажирским движением. Про неё НТВ даже снимали фильм "Колея"
РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
А). Майкоп - Хаджох (40 км.) - ?
б). Лабинск - Шедок - нет
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
а). Ейск - Староминская (70 км.) - ездят три праы
б). Староминская-Ейская - Уманская (33 км.) - ?
в). Тимашевская - Актари (82 км. ) - нет
г. ) Кавказская - Ставрополь (152 км.) - ездит 1 пара
БРЯНСКАЯ ОБЛ.
а). Дятьково - Бытошь - Старь - ?
б). Жуковка - Клетня (43 км.) - ?
в). Брянск - Дудоровская - ?
КАЛУЖСКАЯ ОБЛ.
а). Рославль - Фаянсовая (100 км.) - ?
ОРЛОВСКАЯ ОБЛ.
а). Верховье - Елец (105 км.) - ?
б). Ливны - Мармыжи (70 км.) - ходит 2 пары по маршруту Курс-Кшень
в). Орёл - Желеногорск (105 км.) - ходит 3 пары
РЯЗАНСКАЯ ОБЛ.
а). Ушинский - Касимов (70 км.) - 2 пары
б). Кустарёвка - Свеженькая (32 км.) - 2 пары
ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ.
а). МОРСОВО - ВЕРНАДОВКА - ПАЧЕЛМА (60+ км.) , б). Вертуновская - Белово (15 км.)
движ есть, обрезано по границе с Респ. Мордовия
ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.
а). Богоявленск - Челновая (84 км. ) - приг. движение сохранилось, но маршрут был сокращен не доезжая конечной
б). Цна - о.п. Котовск (15 км.) - недавно движение было восстановлено
в). Иноковка - Инжавино (40 км.) - ?
г.). Оборона - Эртиль (30 км.) - ?
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛ.
а). Сафоново - Дорогобуж (25 км.) - ?
б). Колодня - Сошно (100 км.) - ?
в). Дурово - Владимирский тупик (70 км.) - ?
МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
а). Луховицы - Зарайск (20 км.) - ?
б). Голутвин - Озёры (40 км.) - приг. движение существует, ездит РА3 вместо ДМПК
в). Вербилки - Дубна (45 км.) - эта линия с интенсивным движением как РЭКСов, так и обычные нескоростных электричек
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ.
а). Семибратово - Гаврилов Ям. (20 км.) - ?
б). Берендеево - Переславль Залесский (13 км.) - одно время был пущен РА2 я Яр. вокзала
в). Полянки - Новоярославская (13 км.) - ?
МОСКОВСКАЯ ОБЛ. же тремя перечисленными линиями не исчерпывается...
но и сейчас в МО есть однопутные тупиковые ответвления ...
перечислим их все . Голицыно - Звенигород . Электричек мало . да и нет никакого смысла их использовать - станция далеко от города . да еще и через мост ...
ЖД сообщение туда не имеет никакого самостоятельного значения
Мытищи -Пирогово . Линия деэлектрифицирована , но сам путь сохранен .
опять же . не имеет пассажирского значения , все используют автобусы .
Нахабино- Павловская Слобода . Линия ликвидирована . Что на месте нее мне неизвестно .
Панки- Дзержинский . Линия деэлектрифицирована . Даже когда существовала - прямых рейсов с вокзала не было ., только челночные до Панков .
т.к пути направлены в сторону области а не Мск .
используются , конечно же , автобусы для массовых перевозок .
Фрязево-Захарово . Линия однопутная электрифицированная . Используется , но число прямых электричек невелико . Днем - огромный перерыв . . Да и проходит она - по задворкам , идти не сказать что б супрер далеко , но и не как автобус - по центру .. (изм.)
для массовых перевозок используются автобусы от ст. Фрязево . . Есть и прямые автобусы от Мск .
в Ногинске раньше был трамвай , более того - соединявший его с Электросталью .
ликвидирован ..
Павловский посад -Электрогорск . Линия однопутная электрифицированная . Используется , но число прямых электричек невелико. Иных данных не имею . .
автобусы до Мск . есть , но уже несоциальные , т.к расстояние же .
но есть социальные до Павловского посада , где число электричек куда больше ..
Софрино -Красноармейск . Линия однопутная электрифицированная . Используется , но число прямых электричек совсем мало - несколько рейсов утром и вечером .
днем движения нет
при этом существует куча автобусов , от а\с . ВДНХ
Вполне соглашусь, что таких линий вполне до фига, в Пригородном Поезде даже викторина проходит.
Ну и последние из моего списка:
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ:
а). Будённовск - Светлоград (146 км.) - ?
б). Георгиевск - Будённовск (80 км.) - ездят 2 пары
в). Бештау - Железноводск (17 км.) - тактовое движение через 17 мин, вроде так было раньше, но это в летний сезон
г.) Палагиада - Элиста (270 км.) - ?
д.) Передовая - Красная гвардия (50 км.) - ?
РОСТОВСКАЯ ОБЛ.:
А). Миллерово - Ольховая (80 км. ) - ?
б.) Боченково - Шептуховка (30 км.) - ездят три пары
в). Батайск - Первомайская (25 км.) - ?
г.) Батайск - Кизитеринка (13 км.) - ?
д.) Предугольная - Краснодонецкая (67 км.) - ?
е). Горная - Михайло-Леонтьевская (35 км.) - ?
ж). Каменоломни - Власовские котлы (13 км.) - ?
з. ) Замчалово - Красная могила (25 км.) - ?
и). Саловская - Малая Мартыновка - ?
к). Песчанокопская - Ставрополь - ?
л.) Сальск - Тихорецкая (150 км.) - ?
м). Куберле - Кутейниково (110 км.) - ?
САРАТОВСКАЯ ОБЛ.
а). Аркадак - Летяжковка - Турки (13 км.) - ?
б). Аткарск - Сенная (200 км.) - ?
в). Аткарск - Калининск (80 км.) - есть 2 пары по чётным дням
г.) Рукополь - Савельевка (20 км.) - ?
д). о.п. 22-й км. - пл. Кушумская (31 км.) - ?
е). Багаевка - Правобережный (13 км.) - ?
ж). о.п. Берёзовая речка - Кокурино (2 км.) - ?
з). Анисовка - Покровск (12 км.) - ?
Цитата: VladMihey от января 16, 2023, 11:46:06м). Куберле - Кутейниково (110 км.) - ?
Вообще нет такой ветки. И где ты её мог увидеть, непонятно.
Цитата: Daniil_Ryjkov от января 15, 2023, 14:04:59Мытищи -Пирогово . Линия деэлектрифицирована , но сам путь сохранен .
опять же . не имеет пассажирского значения , все используют автобусы .
Нахабино- Павловская Слобода . Линия ликвидирована . Что на месте нее мне неизвестно .
Панки- Дзержинский . Линия деэлектрифицирована . Даже когда существовала - прямых рейсов с вокзала не было ., только челночные до Панков .
т.к пути направлены в сторону области а не Мск .
используются , конечно же , автобусы для массовых перевозок .
Фрязево-Захарово . Линия однопутная электрифицированная .
Тут тоже нужна поправка. Путь на Пирогово не сохранился, кончается на некой станции Мытищи-Северные. Панки - Дзержинский большей частью по-прежнему электрифицирована и действует, но только как грузовая.
Фрязево - Электросталь двухпутный перегон. И да, небольшое число пар - это в сравнении с чем? Просто в силу однопутности почти всех этих веток туда тупо больше пар не впихнуть особо. А много где даже на ГХ такой объём движения покажется громадным.
Цитата: Taran от января 17, 2023, 16:35:56Тут тоже нужна поправка. Путь на Пирогово не сохранился, кончается на некой станции Мытищи-Северные. Панки - Дзержинский большей частью по-прежнему электрифицирована и действует, но только как грузовая.
Фрязево - Электросталь двухпутный перегон. И да, небольшое число пар - это в сравнении с чем? Просто в силу однопутности почти всех этих веток туда тупо больше пар не впихнуть особо. А много где даже на ГХ такой объём движения покажется громадным.
Интересная судьба ветки на старую купавну от ГХ горьковки. А что касается, Электростали, сама ветка уходит севернее аж почти до Черноголовки, там рок-фест был в 1987 году. Город по сути немаленький, странно что до сих пор не достроили платформу в центре, хотя бы протянув ветку на 5 километров, из за этого оттуда все ездят по узкому Щёлковскому шоссе
Так понимаю основная причина -убыточность и отсутствие платежеспособного спроса, а для зайцев никто делать не хочет. ЖД делает что-то только если Собякинъ денег дает, а так далеко от Мск. его не интересует.
САРАТОВСКАЯ ОБЛ.
а). Аркадак - Летяжковка - Турки (13 км.) - ?
б). Аткарск - Сенная (200 км.) - ? Эта линия не тупиковая,она продожается далее в Вольск-Балаково и прочее. В начале 2000х по ней ездил ПДС Москва-Балаково,эти 200 км . преодолевались за 5.5 часов днем в Жаре. Так же там примерно в то же время существовал (по кр. мере мне довелось видеть) РА1 Базарный-Карабулак- Привольская на табличке. И вот Привольская как раз тупиковая станция,хотя уже и не на этой линии,а под Вольском (собственно станция Вольск находится довольно далеко отсобственно города) В 2010х ПДС переведен на Саратов-Сенная , а что с пригородом неясно, скорее всего линия теперь вовсе без транспорта.
в). Аткарск - Калининск (80 км.) - есть 2 пары по чётным дням
г.) Рукополь - Савельевка (20 км.) - ?
д). о.п. 22-й км. - пл. Кушумская (31 км.) - ?
е). Багаевка - Правобережный (13 км.) - ?
ж). о.п. Берёзовая речка - Кокурино (2 км.) - ? Эта линия и станция были (и есть-?) электрифицированы , ь.к в начале тех же 2000х на вокзале Саратов-1 довелось услышать объявление "прибывает электропоезд на Кокурино " . "прибывает электропоезд Сенная -Кокурино", будьте осторожны (это относилось к пассажирам ПДС гулявшим на стоянке вдоль путей , все пл. кроме привокзальной -низкие ! " , а вскоре он и сам прибыл , это была ЭР9т естественно , стандартной для переменных бело-голубой раскраски (в отличие от зеленых тогда постоянных
з). Анисовка - Покровск (12 км.) - ? Эта линия насколько помню всегда была только грузовой , но активно использовалась и используется для вывоза троллейбусов с ЗиУ
А для Пассажиров город Саратов с городом Энгельс с советских времен был связан троллейбусной линией . В начале 2000х КС на мосту была демонтирована и троллейбусы между городами более не ездили . А в наше время как не странно , КС и движение были восстановлены ! пожалуй единственный случай в современной истории когда-что то восстанавливают, а не добивают.
Саратов интересен еще тем, что это похоже единственный еще (кроме Мск. )областной центр , где движение электричек осуществляется диаметрально - т.е вокзал НЕ является конечной , все рейсы проходят его транзитом в 4 направлениях область-город-область
Кстати, Даниил, а где находится станция Нариманово? просто мамина подруга часто ездила туда через Саратов. Я так понял, это либо в части КТЖ (но там путь РЖДшный), либо ближе к Урбаху
на ответвлении Красный Кут-Александров Гай.
Не нашёл, есть наримановский район Астрахани (она же Астрахань-2). Кстати, линии в области:
1. Трусово - Новолесная (13 км.) - ?
2. Яндыки - порт Оля (48 км.) - ?
https://allroutes.ru/rasstoyanie_piterka_narimanovo-64 станция и поселок носят разные названия потому что .
https://rasp.yandex.ru/station/9605947/ на линии имеется пригородное сообщение от Саратова , правда не ежедневное , надо смотреть раздел "на все дни " . Только по Пт . и Вск !
Цитата: VladMihey от января 12, 2023, 10:41:257. КУРСКАЯ ОБЛ.
б). Льгов - Глушково (60 км.) - 1 пара ездит (ездила ?)
По состоянию на январь 2024 года стабильно ездит